Сотрудник Kaiser-Sport Денис Иванов на опыте двух походов тестировал новинки Topeak 2017 - сумки для bikepacking: MidLoader, TopLoader, BackLoader и FrontLoader, - и готов поделиться впечатлениями, лайфхаками и советами по использованию сумок в суровых российских реалиях.

Не так давно я стал владельцем комплекта велосипедных сумок для Bikepacking от Topeak, опытом использования которых я и хочу с вами поделиться.
Последние 8 лет я путешествовал с сумками Topeak Trunkbag DXP объёмом 22,6 л и Tri Drybag объёмом 0,72 л.
Их мне хватало на размещение всего снаряжения, одежды и еды (общий объём 23,3 л); при этом, на спине - гидратор от Camelbak на 3 л. Перейти на новые сумки меня заставило как любопытство, - ведь весь западный мир начал переходить на них, - так и стремление снять нагрузку с подсёдельного штыря и распределить вес груза по всему велосипеду.
И вот новые сумки установлены, а за плечами - два похода общей протяжённостью 500 км: 50% грунт, 50% асфальт, в качестве эксперимента.

Передняя сумка Front Loader объёмом 8 л: в неё у меня поместился спальник и вся одежда, предварительно сложенная в герметичный компрессионный мешок.

Сумка на верхнюю трубу рамы Top Loader объёмом 0,75 л: в ней разместился пауэрбанк на 10000 mAh, телефон, 6 батончиков и гигиеническая помада.

Сумка в раму Mid Loader объёмом 3 л: приняла на себя роль хранилища еды (рацион сублимированного питания от компании Гала-Гала.

Сумка на подсёдельный штырь Back Loader объёмом 10л: в неё я погрузил2х-местную палатку BigAgnes JackRabbit SL2, котелок Primus Eta Pot 1л, газ 230г, горелку Fire-Maple FMS-117T, чашку, ложку, кружку, налобник, гигиенический набор и надувной коврик Term-A-Rest Neo Air Regular.

Объёма хватило впритык, а так как теперь некуда деть запаску, мультитул, масло для цепи, комплект заплаток с клеем и набор запасных болтов, - решено было разместить их в дополнительной сумке Top Loader на верхней трубе рамы. Общий объём сумок составил 24 л, а на спине, как и прежде, остался гидратор на 3 л.
Общее впечатление:
При установке передней сумки FrontLoader я был крайне удивлён порядком установки: в инструкции предлагалось закрепить кожух-держатель таким образом, чтобы открытая часть с застёжками оказывалась со стороны рулевой колонки, то есть все выступающие части тёрлись бы о незащищённую часть гермомешка, и со временем протёрли бы дыры. Естественно, это меня не устраивало, и я вопреки инструкции развернул кожух задом наперёд, в таком положении его открытая часть смотрела вперёд. Казалось бы, мелочь, но разница колосальная: после покупки ставьте сумку задом наперёд, даже не раздумывая, и проблем не будет!
Ночью я столкнулся с небольшой неприятностью: висящий на руле фонарь засвечивал часть сумки на руле и это немного било в глаза: фонарь нужно поднимать выше, чтобы засветка не мешала движению.
Если переднюю сумку FrontLoader сильно набить, то её края начинают касаться тормозных ручек, и на неровной дороге возникает трение, которое, в свою очередь, может привести к протёртым дыркам в сумке.
Каждый раз, пакуя сумку, я смотрел погоду, и размещал ближе к застёжке ту одежду, которая должна была пригодиться в этот день. Остальная одежда для экономии места в передней сумке была сложена в компрессионный баул.
Если будете приобретать переднюю сумку, то лучше отдать предпочтение модели с внешним чехлом из Cordura и защитными вставками со стороны руля.
Сумки на верхнюю трубу рамы TopLoader показали себя превосходно: всё удобно, молния влагозащищённая, есть рейнковер, объём достаточный. Единственное, что я бы добавил, так это боковое отверстие под провод фонарика, как это было сделано на сумке Topeak Fuel Tank.

Сумка в раму MidLoader нареканий не вызвала, тем более, что она идеально встала на мой двухподвес. Ноги её не задевают, а вот сумку над ней (с инструментами) я периодически сбивал ногой во время остановки, и её приходилось смещать на место. В идеале, для инструмента и запаски, она должна быть короче сантиметров на 10.
Задняя сумка BackLoader показала себя очень хорошо, хотя я бы отдал предпочтение большему объёму, скажем, 12-16 л. Я с лёгкостью маневрировал по лесным дорогам, объезжая грязь, и без проблем проезжал брёвна и ухабы. Несмотря на то, что задняя сумка висит на стропах, она отлично справляется с болтанкой и, кстати, служит задним крылом.)) В отличие от передней сумки, задняя имеет внутренний гермобаул с клапаном стравливания воздуха, что обеспечивает как защиту от воды, так и компактность.

Кстати, каркас палатки я размещал между внешней и внутренней частью задней сумки, этого зазора достаточно не только для его размещения, туда поместилось бы ещё и часть еды в плоской упаковке. Ещё одной полезной опцией оказалось наличие в верхней части задней сумки затягивающейся резинки, с помощью неё можно закрепить шлем, куртку или пакет с мусором.
Есть и некоторые сложности в использовании сумок для Bikepacking:
каждый раз собираясь и разбираясь, вы должны складывать всё снаряжение в строго определённой последовательности. Я не мог упаковать заднюю сумку до тех пор, пока не сложил палатку, в след за ней паковался котелок с газом, под который я вкладывал гигиенический набор, чтобы тот предохранял от соприкосновения котелок и стойки палатки, которые ехали снизу сумки; затем горелка, кружка, налобник и в конце надувной коврик.
Коврик приходилось складывать не рулоном, а квадратом, чтобы он удобно размещался поперёк сумки.
Увы, но в этой системе нет быстрого доступа к вещам, а само снаряжение должно быть очень компактным, а, следовательно, не дешёвым.
Конечно же, есть и весомые плюсы:
Проходимость велосипеда стала лучше, задняя часть не перегружена, катить велосипед рядом гораздо легче, чем с велоштанами.
Управляемость стала лучше, даже висящая на руле сумка не повлияла на это.
Обзор дороги достаточный, передняя сумка его не перекрывает.
Аэродинамика нисколько не ухудшилась, опять же, несмотря на наличие передней сумки.
Отсутствие багажника облегчает велосипед на 1,2-2кг.
Абсолютно уверен, что компания Topeak проведет работу над некоторыми недочётами, и в следующем году выпустит обновлённый вариант продуктов серии Bikepacking, в качестве которых, как показывает практика, не стоит сомневаться!