Тест-драйв сумок для Bikepacking от Topeak

27.06.2017

Сотрудник Kaiser-Sport Денис Иванов на опыте двух походов тестировал новинки Topeak 2017 - сумки для bikepacking: MidLoader, TopLoader, BackLoader и FrontLoader, - и готов поделиться впечатлениями, лайфхаками и советами по использованию сумок в суровых российских реалиях.

 

Не так давно я стал владельцем комплекта велосипедных сумок для Bikepacking от Topeak, опытом использования которых я и хочу с вами поделиться.

Последние 8 лет я путешествовал с сумками Topeak Trunkbag DXP объёмом 22,6 л и Tri Drybag объёмом  0,72 л.

 

Их мне хватало на размещение всего снаряжения, одежды и еды (общий объём 23,3 л); при этом, на спине  -  гидратор от Camelbak на 3 л. Перейти на новые сумки меня заставило как любопытство, - ведь весь западный мир начал переходить на них, - так и стремление снять нагрузку с подсёдельного штыря и распределить вес груза по всему велосипеду.

И вот новые сумки установлены, а за плечами -   два похода общей протяжённостью 500 км: 50% грунт, 50% асфальт, в качестве эксперимента.

 

Передняя сумка Front Loader объёмом 8 л: в неё у меня поместился спальник и вся одежда, предварительно сложенная в герметичный компрессионный мешок.

 Сумка на верхнюю трубу рамы Top Loader объёмом 0,75 л: в ней разместился пауэрбанк на 10000 mAh, телефон, 6 батончиков и гигиеническая помада.

Сумка в раму Mid Loader объёмом  3 л: приняла на себя роль хранилища еды (рацион сублимированного питания от компании Гала-Гала.

Сумка на подсёдельный штырь Back Loader объёмом 10л: в неё я погрузил2х-местную палатку BigAgnes JackRabbit SL2, котелок Primus Eta Pot 1л, газ 230г, горелку Fire-Maple FMS-117T, чашку, ложку, кружку, налобник, гигиенический набор и надувной коврик Term-A-Rest Neo Air Regular.

 

Объёма хватило впритык, а так как теперь некуда деть запаску, мультитул, масло для цепи, комплект заплаток с клеем и набор запасных болтов,  - решено было разместить их в дополнительной сумке Top Loader на верхней трубе рамы. Общий объём сумок составил 24 л, а на спине, как и прежде, остался гидратор на 3 л.

 

 

Общее впечатление:

  • При установке передней сумки FrontLoader я был крайне удивлён порядком установки: в инструкции предлагалось закрепить кожух-держатель таким образом, чтобы открытая часть с застёжками оказывалась со стороны рулевой колонки, то есть все выступающие части тёрлись бы о незащищённую часть гермомешка, и со временем протёрли бы дыры. Естественно, это меня не устраивало, и я вопреки инструкции развернул кожух задом наперёд, в таком положении его открытая часть смотрела вперёд. Казалось бы, мелочь, но разница колосальная: после покупки ставьте сумку задом наперёд, даже не раздумывая, и проблем не будет!

  • Ночью я столкнулся с небольшой неприятностью: висящий на руле фонарь засвечивал часть сумки на руле и это немного било в глаза: фонарь нужно поднимать выше, чтобы засветка не мешала движению.

  • Если переднюю сумку FrontLoader сильно набить, то её края начинают касаться тормозных ручек, и на неровной дороге возникает трение, которое, в свою очередь, может привести к протёртым дыркам в сумке.

  • Каждый раз, пакуя сумку, я смотрел погоду, и размещал ближе к застёжке ту одежду, которая должна была пригодиться в этот день. Остальная одежда для экономии места в передней сумке была сложена в компрессионный баул.

  • Если будете приобретать переднюю сумку, то лучше отдать предпочтение модели с внешним чехлом из Cordura и защитными вставками со стороны руля.

 

Сумки на верхнюю трубу рамы TopLoader показали себя превосходно: всё удобно, молния влагозащищённая, есть рейнковер, объём достаточный. Единственное, что я бы добавил, так это боковое отверстие под провод фонарика, как это было сделано на сумке Topeak Fuel Tank.

 Сумка в раму MidLoader нареканий не вызвала, тем более, что она идеально встала на мой двухподвес. Ноги её не задевают, а вот сумку над ней (с инструментами) я периодически сбивал ногой во время остановки, и её приходилось смещать на место. В идеале, для инструмента и запаски, она должна быть короче сантиметров на 10.

 

Задняя сумка BackLoader показала себя очень хорошо, хотя я бы отдал предпочтение большему объёму, скажем, 12-16 л. Я с лёгкостью маневрировал по лесным дорогам, объезжая грязь, и без проблем проезжал брёвна и ухабы. Несмотря на то, что задняя сумка висит на стропах, она отлично справляется с болтанкой и, кстати, служит задним крылом.)) В отличие от передней сумки, задняя  имеет внутренний гермобаул с клапаном стравливания воздуха, что обеспечивает как защиту от воды, так и компактность.

Кстати, каркас палатки я размещал между внешней и внутренней частью задней сумки, этого зазора достаточно не только для его размещения, туда поместилось бы ещё и часть еды в плоской упаковке. Ещё одной полезной опцией оказалось наличие в верхней части задней сумки затягивающейся резинки, с помощью неё можно закрепить шлем, куртку или пакет с мусором.

 

Есть и некоторые сложности в использовании сумок для Bikepacking:

  • каждый раз собираясь и разбираясь, вы должны складывать всё снаряжение в строго определённой последовательности. Я не мог упаковать заднюю сумку до тех пор, пока не сложил палатку, в след за ней паковался котелок с газом, под который я вкладывал гигиенический набор, чтобы тот предохранял от соприкосновения котелок и стойки палатки, которые ехали снизу сумки; затем горелка, кружка, налобник и в конце надувной коврик.

  • Коврик приходилось складывать не рулоном, а квадратом, чтобы он удобно размещался поперёк сумки.

  • Увы, но в этой системе нет быстрого доступа к вещам, а само снаряжение должно быть очень компактным, а, следовательно, не дешёвым.

 

Конечно же, есть и весомые плюсы:

  • Проходимость велосипеда  стала лучше, задняя часть не перегружена, катить велосипед рядом гораздо легче, чем с велоштанами.

  • Управляемость стала лучше, даже висящая на руле сумка не повлияла на это.

  • Обзор дороги достаточный, передняя сумка его не перекрывает.

  • Аэродинамика нисколько не  ухудшилась, опять же, несмотря на наличие передней сумки.

  • Отсутствие багажника облегчает велосипед на 1,2-2кг.

 

Абсолютно уверен, что компания Topeak проведет работу над некоторыми недочётами, и в следующем году выпустит обновлённый вариант продуктов серии Bikepacking, в качестве которых, как показывает практика, не стоит сомневаться!

 

Please reload

© 2015-2018 Кайзер-Спорт